КЛАЙВ С. ЛЬЮИС «ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО, БОГ ПОД СУДОМ»
Перевод с английского. М.: Гендальф, 1994.
Перевод с английского. М.: Гендальф, 1994.
Наталья Трауберг
Несколько слов о Клайве С. Люисе
Несколько слов о Клайве С. Люисе
* Жизненное правило преподавателя и писателя Льюиса: «Когда он что-то узнавал, он делился этим… Шок обращения побудил его делиться мыслями обо всем, что перевернуло его внутреннюю жизнь».
* О самом Льюисе как писателе (правда, думаю, ТАК можно сказать и о многих христианских мыслителях): «…Этот писатель разделил судьбу всего, что есть в христианстве, - он очень нужен (и не только христианам), его все время читают, но почти не слышат и не могут толком понять».
* О его подходе к писательскому труду: «В "Размышлении о псалмах" (1938) Льюис пишет, что Послания апостола Павла никак не удается превратить ни в научный трактат, ни даже в прямое назидание, и, порассуждав об этом, прибавляет, что это хорошо: простое свидетельство христианской жизни само по себе важнее и трактатов, и назиданий… Все, что он писал, – это отчеты, заметки о христианской жизни».
* О современном человечестве и его взгляду на христианскую веру в Бога и мораль:
«…Снова и снова думаешь, возможно ли вообще оправдать и защитить христианство перед лицом мира. Когда пробуют это делать, слушатели отмахиваются от любых доводов – из Аквината, из Августина, из Писания, откуда угодно. Несметное множество людей вроде бы не нуждается в доводах, но не хочет и проповеди, а спрашивает только действий поэффективней, то есть чистой, потребительской магии и чистого, плоского законничества. Но что описывать – сочетание магизма с легализмом много раз описано и обличено, даже в глубинах Ветхого Завета».
«Когда-то в трактате о страдании Льюис писал: "…порою мы попадаем в карман, в тупик мира – в училище, в контору, где нравы очень дурны. Одни вещи здесь считаются обычными ("все так делают"), другие – глупым донкихотством. Но, вынырнув оттуда, мы, к нашему ужасу, узнаем, что во внешнем мире "обычными вещами" гнушаются, а донкихотство входит в простую порядочность. То, что представлялось болезненной щепетильностью, оказывается признаком душевного здоровья"».
* О христианине и «защите христианской чести»: «…каждый называющийся христианином – на виду. Каков бы он ни был, по нему судят о христианах, как по капле воды судят о море».
NOTA BENE! Последнее высказывание можно считать призывом к каждому человеку, именующему себя "христианином". А ведь таких сейчас немало. Хотя и не слишком много... И здесь важно помнить, что каждый христианин является представителем не просто "христианской религии" или "христианской веры", но в некотором смысле представителем Бога, последователем Иисуса Христа, по которому судят и о других верующих, и о самом Христе.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьТот, кто становится христианином разделят участь Бога - быть под судом в этом мире. Я - христианин и поэтому должен быть... и далее список "атрибутов". Ты - христианин и поэтому должен быть... и далее список "атрибутов". Эти списки такие разные... Они становятся мучителями христианина. Всегда найдется кто-нибудь, который показывает в тебя пальцем, злорадствуя от того, что несколько "атрибутов" из его списка не находят в тебе своего воплощения. И тогда звучит мучительное: "А еще верующий...".
ОтветитьУдалитьАндрей Макаревич когда-то произнес: "Легко казаться, очень трудно - быть..."