"НЕ ГРУЗИ, ДА НЕ ЗАГРУЗИМ БУДЕШЬ"?

Интересно, что недавно мой друг после моего вопроса о его делах и служении в церкви и его личного краткого, искреннего и содержательного ответа вдруг добавил: "Может я тебя подгрузил, прости брат!" Я аж опешил... Просто это добавление было для меня абсолютно неожиданным, ведь даже когда друзья делятся друг с другом чем-то печальным, чем-то тяжелым в психологическом плане, это отнюдь не считается "грузиловом". Вот тут-то я и поймал себя на мысли, что на самом деле частенько слышу варианты слова "грузить", употребляемого в переносном смысле, от своих знакомых и незнакомых. Тогда я и задумался о значении сего слова и значении его употребления современными "пиплами"... И мои выводы после сего краткого размышления легко уместятся в пару нижеследующих абзацев ;-)
Во-первых, само слово "грузить" явно подразумевает некий
груз, который кто-то на кого-то сваливает и даже (о, ужас!), наверное, заставляет таскать на себе. Также - правда, уже подспудно, имплицитно - это слово подразумевает как минимум двух действующих лиц:
"грузильщика" и
"загруженца". Т.е. когда кто-то кого-то "грузит" в своей речи это значит, что
один человек бесчеловечно и бесцеремонно высказывает множество неудобоваримых, неинтересных и бестолковых идей своему собеседнику, который их не может или не хочет воспринять.
Таким образом, "грузить" значит высказывать факты или идеи, которые не могут быть восприняты слушателями в данное время в данном контексте по причине
- чрезмежной сложности или чуждости этих самых идей слушателю, который попросту не готов к пониманию «высоких материй» в силу возраста /например, если доктор математических наук решит поговорить о возможных решениях неких тригонометрических задач со своим трехлетним "детенышем" или сантехник поведает об устройстве сливного бачка типичной "блондинке" (только в интеллектуальном смысле; потому и в кавычках :-D)/ или своих низких умственных способностей /как если бы двоешника в школе попросили участвовать в учебной олимпиаде/,
- излишней заумности или "absent-mindedness"-ти оратора, изрекающего непонятные "инопланетные" идеи /если, например, религиовед на вопрос о разнице между исламом и христианством начнет рассказывать о всеобщности религиозного опыта как переживании Трансцедентного согласно феноменологическому определению, разрабатываемого несколькими современными школами мысли: это и не ответ на вопрос, и, впридачу, уход в другую, гораздо более сложную и специфичную тему, которая ничего не проясняет, а лишь запутывает слушателей/, или
- реальной сложности и многогранности самой поднятой темы обсуждения /как, например, в случае рассуждения о христианской доктрине о Триединстве Бога: ни говорящий, ни слушающий не сможет полностью понять и полностью изъяснить учение о том, что Бог-то один, но при этом в Нем присутствует союз Трех Личностных начал, живущих и действующих нераздельно и неслитно, т.к. это все же Божественная Тайна, превышающая человеческое понимание/.
В общем, как итог, я бы выделил три общих возможных причины возникновения "грузных" вещей во время общения человеческих особей друг с другом:
-
неподготовленность слушателя и/или спикера как временная и не-непреодолимая трудность,
-
тупость слушателя и/или спикера как постоянная и практически неизлечимая человеческая deficiency,
-
сложность самих идей как вечная задача для думающих «хомо сапиенсов».
Таким образом, теперь дело за малым: в каждом отдельно взятом случае попытаться определить причину полного или частичного «подгружения». Правда, я боюсь, что частенько все дело будет в людской твердолобости и бестолковости… Или нет? :-?