"О СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ..."
Вот все говорят «прогресс», «прогресс», «технический прогресс»… Причем реклама = двигатель этого самого прогресса. Так я вот недавно заметил, что отнюдь не реклама мотивирует людей на новые достижения и научные открытия (но это явно НЕ открытие Америки в моем исполнении, просто констатация факта…). Реклама – это двигатель процесса потребления достижений науки и техники. Не более того.
А вот техническим процессом движут другие силы, живущая в каждом представителе человечества… В частности, ЛЕНЬ! Именно лень является скрытым «вдохновителем» появления многих – хотя не всех – научно-прогрессивных штучек. Достаточно подумать о
- пультах управления (зачем вставать с дивана для переключения каналов телевидения?),
- автоматических стиральных машинках и сушилках (зачем же самим стирать-полоскать да еще и напрягать руки для вывешивания постиранного??),
- банковских кредитных/дебитных карточках (зачем же таскать с собой такие неудобные, мнущиеся и рвущиеся денежки-бумажки???),
- интернет-магазины и другие разнообразные онлайн-услуги, включая даже онлайн-обучение (зачем же напрягаться и самому идти в магазин или какую-то другую организацию, если можно все решить/купить/узнать так???),
- компьютеры и мобильники как средства общения (зачем же ехать или идти к кому-то, чтобы увидеться и пообщаться, если можно просто послать смс, поболтать "по аське" или "поскайпиться"???) и т.п.
Все эти «фичи» во многом являются результат «ленной мотивации»: не было бы в нас лени → не было бы и желания упростить и ускорить выполнение всех наших необходимых жизненных функций и ответственностей → не было бы и всех этих научных достижений бытовой направленности, которые так сильно «облегчают бритье», «ускоряют уборку» и, как результат, дарит иллюзорное свободное время для отдыха.
В общем, да здравствует лень, самая прогрессивная из всех нехороших человеческих качеств! =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий